Конец эры шоппинга

Конец эры шоппинга

Магазины с одеждой масс-маркета известнейших мировых брендов массово закрываются. Кажется, весь мир резко перестал ходить по магазинам. У таких гигантов рынка, как American Apparel, H&M, Guess – самые низкие продажи за последние 10 лет. Прогнозы аналитиков неутешительны – в ближайшие пять лет будет закрыта половина магазинов одежды в торговых центрах.
С развитием интернет-торговли огромное количество торговых точек стало просто не нужно. Аренда площадей, наемные сотрудники и налоги просто не окупаются, у мелких ритейлеров растут долги по кредитам. Это касается как западного рынка, так и состояния отрасли в Европе и России. С отечественного рынка пропали такие зарубежные бренды, как Mexx, American Eagle Outfitters и многие другие. Даже знаменитый Victoria’s Secret долго не решался запускать в России продажи, ограничиваясь только аксессуарами и парфюмерией.
Убийцей одежного ритейла можно смело называть интернет. За последние пять лет выручки крупнейших онлайн-площадок выросли даже не в десятки – в сотни раз. И правда, если есть возможность заказать на дом любую вещь за абсолютно приемлемую цену, зачем тратить время в магазинах? Живой шоппинг уже не является отдыхом, а самым удобным магазином стал компьютер, ноутбук или смартфон.
Конечно, сыграли свою роль и кризисы последних лет, когда население экономило как могло.
Также большинство покупателей, увы, не разбираются в брендах и при всем желании не увидят разницы между базовым гардеробом известной марки и такими же вещами-ноунейм, которые выпускаются в разы дешевле и продаются онлайн. Рынок завален дешевой базовой одеждой, переплачивать за брендовые аналоги пропала нужда. Даже спрос на громкие логотипы люкс-сегмента с 2010-х сошел на нет.
Да и вообще, сама потребительская модель очень изменилась. Сейчас в приоритете не материальные ценности, а, скорее, впечатления и эмоции. Больше расходов сейчас приходится на развлечения и путешествия. Дресс-код уходит в прошлое, в том числе и благодаря богатейшим людям мира, которые не стесняются появляться в свете в самой простой одежде. Стремление гоняться за модными новинками и трендами стало больше хобби, чем жизненной необходимостью. И высказывание о том, что «встречают по одежке» уже не представляется таким уж бесспорным.

Яндекс.Метрика