Три совета, как не сгореть на работе

Три совета, как не сгореть на работе

Среднестатистический житель большого города все время куда-то спешит, опаздывает и нервничает. Современный темп жизни настолько быстр, что часто ведет к потере энергии и эмоциональному выгоранию. Это все неизбежно влечет за собой снижение рабочей эффективности. А на работе на нас часто сваливаются дополнительные обязанности и стрессы, к которым мы не готовы. И вот уже, чтобы не разочаровать начальство и не упустить возможности повышения, мы безропотно соглашаемся на все большую нагрузку, запуская разрушительный маховик работы на износ.
Сразу скажем, что человек, который спит 8 часов и работает 6, гораздо более продуктивен, чем тот, который работает по 12-14 часов, а спит 5. Количество проведенного на работе времени не имеет никакого отношения к результативности.
Рабочее выгорание – следствие не только физической усталости. Если не поймать этот процесс на той стадии, когда его еще можно обратить вспять, в какой-то момент можно просто сорваться и бросить все. Нередки случаи, когда перспективные и успешные сотрудники загоняют себя до невозможности и просто кладут заявление об увольнении на стол.
Во всем мире набирают популярность программы помощи служащим, включающие в себя регулярные проверки эмоционального их состояния и психологические консультации. В России, к сожалению, это еще не такая распространенная практика. Поэтому наше с вами эмоциональное здоровье – в наших руках.

1. ХОРОШЕЕ НАЧАЛО ДНЯ

Организуйте ваше утро максимально позитивно. Если вас порадует неспешный вкусный завтрак в полной тишине или, напротив, 15-минутные занятия спортом, а потом освежающий душ – сделайте это обязательным на каждый день. Это ваш правильный зачин для того, чтобы весь день прошел отлично.

2. ПОРЯДОК НА РАБОТЕ

Сделайте ваше рабочее пространство комфортным для себя, но не загромождайте его предметами, которые станут отвлекать вас от работы. Если для того, чтобы найти нужную вещь или файл, у вас уходит более 5 минут – пришла пора навести порядок и убрать лишнее. Вообще, такие генеральные уборки следует делать минимум один раз в месяц.

3. ВЫДЕЛИТЕ ВРЕМЯ НА РЕЛАКС

Короткие перерывы на медитацию или просто пауза в бесконечном потоке дел и мыслей позволят вашему мозгу перезагрузиться – это нужно, чтобы к концу рабочего дня голова не «закипела». Иначе вы рискуете провести весь вечер, а то и бессонную ночь, возвращаясь мыслями к делам.
Очень сложно уловить этот момент, когда ваш рабочий раж становится вреден и даже опасен. Остановитесь, проанализируйте свою загрузку, верно расставьте приоритеты, дайте себе время на отдых – это убережет вас от срыва в самый неподходящий момент.

Яндекс.Метрика