Секреты самоорганизации

Секреты самоорганизации

Если вам свойственно с охотой браться за новые дела, но бросать их на полпути, переключаясь на что-то другое, эта статья будет полезна для вас.
Тяжело начинать или заканчивать вовремя важные задачи? Психологи уже давно изучают эту особенность человеческого поведения. По их мнению, это происходит из-за конфликта бессознательной части психики с сознательной. Нарушение причинно-следственных связей, отказ от последовательности и ответственности как бы избавляет нас от стресса и негативных эмоций. Когда некое дело еще находится в процессе, нам кажется, что мы контролируем ситуацию. Его окончание означает переход в сферу внимания других людей. И именно это внимание, а точнее, критика или отрицательные отзывы оказываются той самой болевой точкой, из-за которых многие люди стараются максимально растянуть рабочий процесс. Особенно склонны к такому, по мнению психологов, те, кто вырос в режиме тотального родительского контроля и манипуляциями на тему того, что нужно быть идеальным для того, чтобы тебя любили.

Поиск четкой цели

Как бы ни был человек увлечен чем-то, как страстно бы ни желал выполнить ту или иную задачу, он рано или поздно потеряет мотивацию, если не будет ясно понимать, зачем он это делает. Чем конкретнее результат, тем крепче намерение.
В таких случаях бесполезно взывать к сознательности или просить объяснения причин такой «несобранности» – это только обострит переживания. И проблема здесь не в отсутствии силы воли, а в недостаточном понимании желаемого результата.

Что рекомендуют психологи?

1.Составьте план действий. Выбирайте ту сферу работы, в которой вы разбираетесь лучше всего. Разбейте свой план на пункты с указанием времени, которое потребуется на каждый из них. Необходимо реалистично оценивать свои силы, чтобы не сорваться на полпути.
2.Будьте последовательны. В движении к цели используйте систему тайм-менеджмента, распределяя свое время и силы так, чтобы сохранить рабочий темп на протяжении всего проекта.
3.Визуализируйте тот результат, к которому двигаетесь – все те положительные моменты, которые наступят в вашей жизни, когда вы закончите работу. Неважно, будет ли это материальное вознаграждение, повышение профессионального авторитета или просто удовольствие от сделанного.
4.Поощряйте себя. Это поможет побороть приступы апатии, которые будут преследовать вас во время работы. Небольшие подарки или пара дней полноценных выходных сыграют важную роль в поддержании мотивации.
Супермены существуют только в кино. Если обычный человек хочет сохранить эффективность в своей работе, ему просто необходимо беречь себя и придерживаться проверенных схем самоорганизации.

Яндекс.Метрика